Наверняка любой человек сможет вспомнить случаи нежелания делать что-либо, но либо перехитрив, либо пересилив себя как-нибудь в дальнейшем в связи с полученными результатами испытывалось счастье. Позже этот результат становился будто положительным подкреплением, побуждающим к дальнейшей активной деятельности. К учебе мотивация связана и с эмоциями, и с эмоциональными состояниями. В конечном итоге именно эмоции обеспечивают стремление или отвращение к деятельности и запускают внутренний двигатель активности. Различные мотивы,которые включают механизм действий, зарождаются именно под воздействием эмоций. А в контексте эмоциональности к учебе мотивация бывает негативной и позитивной. Но антимотивация, - это совсем другое, не стоит их смешивать . Позитивная мотивация к учебе связана с позитивными эмоциями, в определенный момент интенсивности (индивидуальный для каждого), человек приступает к различным действиям. Инструкция:
- При исчезновении мотивации к учебе, необходимо разобраться в причинах: например, ухудшение отношений с одноклассниками или однокурсниками. Стоит либо попытаться наладить их, в таком случае, либо перестать обращать внимание на это. При отсутствии других вариантов, можно сменить коллектив.
- Другая причина потери мотивации - слабая вера в себя и свои возможности. Появляется страх неудачи. Для многих выходом становиться не браться за определенное дело, - не будет и неудач. В таком случае повышение мотивации напрямую зависит от повышения, конечно, веры в себя. Очень важно ни на что не смотря продолжать пытаться учиться, только в этом случае возможен успех.
- Снижение мотивации возможно при несовпадении скорости обучения с ожидаемым темпом. Разберитесь в причинах и продумайте свой собственный темп роста.
- Если потеря мотивации связана с отсутствием интереса к учебе, разнообразьте обучение.К примеру, смотрите интересные фильмы и видеоролики, связанные с изучаемой темой или превратите процесс учебы в игру, главное, представьте учебу в другом свете, который покажется вам более интересным.
- При угасании мотивации от отсутствия удовольствия от процесса обучения, переключите внимание на маленькие успехи и радуйтесь любым промежуточным результатам.
|